тому, который не стрелял
Сегодня я побывала на лабораторном практикуме по биологии и хочу сказать, что к дохлой лягушке на блюдечке меня жизнь не готовила. Я уже бывала на экскурсии в том замечательном центре, где проходила олимпиада, и мы изготавливали микропрепараты растений. Ну я и думала в основном о препаратах, мне нравится их делать. Но. Первая из четырех станций. Я вхожу. Я думаю о препаратах. Я вижу лягушку. Вот сука! Я сейчас не могу вспомнить, что чувствовала, пока не убедилась, что из инструментария у нас только перчатка и пинцет, но ничего приятного уж точно. Потом нам объяснили, что работать мы будем с определителем, с которым я сегодня в первый раз и столкнулась, но вместо того, чтобы слушать, вчитываться в текст, делать выводы, я думала о дохлой лягушке на блюдце справа от меня. Минут пять я искала у нее рот, еще столько же пыталась его открыть и найти зубы. Какой ушлепок поставил наличие зубов первой особенностью вида в списке? Какой ушлепок дал мне билет, где зоология шла первой? Проще говоря, от таких неожиданных поворотов событий мой мозг отключился, и я успела сделать только половину работы. Но в определителе тоже задачки веселые: розовое брюшко, желтое брюшко, пятнистое брюшко. У МЕНЯ СЕРОЕ БРЮШКО, ПОТОМУ ЧТО ЛЯГУШКА ДОХЛАЯ. Если я все правильно сделала, то это была жаба, кстати. По цвету, текстуре и консистенции она была похожа на соленый огурец.
Потом была анатомия, которую я, может, и не смогла выполнить до конца (да, опять), но успела хорошо подумать и все равно уложилась в половину положенного нам получаса. Потому что подписать шесть костей черепа, количество резцов, маляров и всякого такого и зарисовать зуб — это не лягушка, черт побери!
Потом ботаника, снова работа с определителем, на этот раз успешная. Насекомые, приколотые к пластмассовой подставке. Иголка была самым острым предметом за сегодня, ах.
Ну а напоследок долгожданные ПРЕПАРАТЫ. Научили методу реплики: вместо срезания тонкой пластины листа лакируешь его и снимаешь верхний слой. Вот с препаратом я справилась быстрее всех. Ну вот почему такой дурной порядок, а?
В целом все замечательно, этап чудеснейший и интереснейший. Ко всему прочему я проходила мимо запертого парка аттракционов ранним утром (был сильный ветер, ракета угрожающе раскачивалась на высоте птичьего полета :з) и встретила мимимилую одноклассницу, которая ушла от нас пять лет назад, но не изменилась ни капельки.
Потом была анатомия, которую я, может, и не смогла выполнить до конца (да, опять), но успела хорошо подумать и все равно уложилась в половину положенного нам получаса. Потому что подписать шесть костей черепа, количество резцов, маляров и всякого такого и зарисовать зуб — это не лягушка, черт побери!
Потом ботаника, снова работа с определителем, на этот раз успешная. Насекомые, приколотые к пластмассовой подставке. Иголка была самым острым предметом за сегодня, ах.
Ну а напоследок долгожданные ПРЕПАРАТЫ. Научили методу реплики: вместо срезания тонкой пластины листа лакируешь его и снимаешь верхний слой. Вот с препаратом я справилась быстрее всех. Ну вот почему такой дурной порядок, а?
В целом все замечательно, этап чудеснейший и интереснейший. Ко всему прочему я проходила мимо запертого парка аттракционов ранним утром (был сильный ветер, ракета угрожающе раскачивалась на высоте птичьего полета :з) и встретила мимимилую одноклассницу, которая ушла от нас пять лет назад, но не изменилась ни капельки.