понедельник, 06 января 2014
Я решила, что бесполезно растекаться мыслию по древу, если мысли нет. Запишу то, что есть, иначе пока я дождусь завершения картины Уминек в своей башке, она успеет тысячу раз поменяться, и я утрачу драгоценный путь. Все-таки важен не только окончательный результат, но и то, как ты к нему пришел.
Этот текст должен объяснять, откуда в воспаленном мозгу восемнадцатилетнего мальчика появилась неприличной наружности женщина с нездоровым желанием перебить всю его семью и при этом все равно остаться положительным персонажем. Этот же текст вносит смысл в наличие разных интерпретаций одних и тех же событий прямо в каноне. По крайней мере, я надеюсь, что это так.
Под катом краткий разбор первой и второй арок — вернее, значимых для нас частей этих арок.
Игры с третьей по сорок пятую будут во второй части, сырые и вообще с ними все очень плохо. В этой части есть спойлеры к Чиру
аж целых две штуки, но нет отсылок к самой разгадке.
ТЕКСТ ПРО СЮРР И ВООБРАЖАЕМЫХ ДРУЗЕЙ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. О Беатриче и о том, зачем она детективуЧАСТЬ ПЕРВАЯ. О Беатриче и о том, зачем она детективу
Для начала, давайте признаем, что Беатриче не существует. Да, вот так сразу. Не что магия — красивая ложь, а что и самой Беато никогда не было, по крайней мере, не в том виде, в каком мы ее знаем.
LEGEND
Легенду принято считать единственно-верным Какера, то есть повторяющим реальные события. Только в ней не показаны ни ведьма, ни ее иллюзии, а сохранен лишь привкус нечистой силы. Классическая детективная завязка. Игнорируя кэтбокс и многочисленные послания из бутылок, я тоже опираюсь на условие, что все, показанное в первой арке до чаепития — правда.
Сразу стоит учесть, что Баттлер выступает не только в роли детектива, но и в роли обычного человека, ко всему прочему, небеспристрастного. Он не Эркюль Пуаро и не привык оказываться в гуще преступлений, а тем более на месте потенциальной жертвы. Таким образом, глазами-то он детектив, но вот мыслями от следователя и судьи далек.
Картинка перед Баттлером такая: портрет Беатриче, письмо, подписанное именем Беатриче, непонятные угрозы. Как он представляет себе автора этих угроз? Не кем автор может оказаться, а как Баттлер его себе представляет. Чего мудрствовать лукаво, это дамочка с европейской внешностью и именем, для реалий канона сделайте вид, что несвойственными. Никакой достоверной информацией о Беатриче члены семьи не располагают, да и сама она указывает на свою связь только с главой семьи, спрашивать которого бесполезно. Но так как портрет абы какой бабы руки неизвестного художника ну никак не может висеть в главном холле особняка, любопытные люди сами находят тому объяснение: молодая любовница нашего деда, дочь любовницы нашего деда. В лесную ведьму пока еще никто не верит, но так как героиня уже дала о себе знать, игнорировать ее не получается. И Баттлер тоже думает о девке двадцати-тридцати лет, которая спуталась с Кинзо и обладает достаточной наглостью, чтобы огорчить своим существованием его законную семью. Ситуация довольно липкая и неприятная.
Но дальше хуже: Беатриче потихоньку выполняет свое обещание порешить всех Уширомия одного за другим, если они не бла-бла-бла. Бла-бла-бла для Баттлера звучит ровно так, как у меня написано, ну разве что ему понятно: эпитафия под портретом иностранки несет смысл даже больший, чем сам портрет, если преступник агитирует остальных героев вчитаться в нее повнимательнее. Никаких активных действий по спасению мира Баттлер не принимает потому, что сначала не верит странным угрозам странной Беатриче, а потом просто не успевает сориентироваться в ситуации. Таким образом, решить эту драму посредством эпитафии у Баттлера не выходит, и остается только поймать преступника прежде, чем он закончит жертвоприношение. И Баттлер старается. Правда старается, настолько, насколько это возможно для человека, на глазах которого за сутки убили всю его семью. Как выяснится позже, в чаепитии того же эпизода, все это время он не верит, что в преступлениях замешана магия, то есть, в отличие от всех или большинства родственников, идет по верному пути. Но то ли ему не хватает времени, то ли он действительно не готов к мозговой деятельности, когда люди вокруг мрут, как мухи, но Баттлер не справляется с поставленной задачей. Он успевает понять только, что Беатриче — не какая-то заносчивая девочка, а кровожадный и изощренный убийца. Простые любовницы на такое никогда бы не пошли.
Мы точно не знаем, что происходит дальше. Когда церемония жертвоприношения заканчивается, в море оказывается с описанием всего того, что творилось два дня семейного собрания на Роккенджиме. Трупов не находят. Судя по всему, всех членов семьи Уширомия признают мертвыми.
Одна маленькая нестыковка! Баттлер жив, потому что умирать ему не положено по жанру детектива, и он не один, а вместе со своими кузенами пьет чай в гостиной. Кузены еще раз говорят ему, что убийца — ведьма, и Баттлер раздумывает, согласиться ли ему, потому что если магия существует, то, быть может, с ее помощью удастся вернуть все на круги своя. Но Баттлер тем от остальных и отличается, что ему нельзя верить в магию. Он не сможет вернуть семью и не сможет продолжать жизнь счастливым шизофреником, но в обратном случае ему необходимо понять, кто, как и зачем убил семнадцать человек. Это — главная причина, по которой он не может умереть и по которой вызывает ведьму на бой. Как выглядит ведьма, представшая перед Баттлером? Разумеется, это заносчивая девица двадцати-тридцати лет с царскими замашками и кровожадными глазами.
TURN
Мне не сразу стало понятно, какая нужда открывать вторую партию, когда Баттлер еще не смог решить первую. Сейчас я объясняю это тем, что ему необходимо было прогнать те же события еще раз, но с учетом тех изменений, тех полученных фактов, в дальнейшем — той красной правды, которые были накоплены в предыдущей игре. Почему разные жертвы и способы убийства? Во-первых, чтобы тебе, дорогой, было еще интереснее — новые невозможные преступления! — а во-вторых потому, что и сами убийства можно рассматривать с разных сторон, чаще всего — соотнося их с жертвоприношением, описанным в эпитафии. Так во втором эпизоде на фоне все той же резни рассказывалось не о всей семье в целом, а о любви мальчика к девочке и матери к дочери, отсюда можно почерпнуть мотив потенциального преступника.
Баттлер тем временем определяет этот самый мотив так же, как и в предыдущей арке — дура, монстр, пришла поиздеваться над нашими чувствами. И именно пришла, потому что наш детектив готов поклясться, что никто из его семьи не способен на такие ужасные преступления. И вот тут-то мы перейдем непосредственно к Беатриче.
Изначально Беатриче позиционируется как самостоятельный персонаж, но в то же время — как совокупность правил игры. Последнее определение больше подходит для матчасти, чем для человека или даже ведьмы, не находите? А если вспомнить Клер, в чьем профиле помимо схожего описания "персонификация игровой доски" добавляется еще и "быть может, даже не личность, а ", то усомниться в существовании Беато как человека будет довольно легко. Это я и сделаю. Основываясь на определении Беатриче и правилах жанра, мы получаем, что Беатриче =/= человек, преступник = человек, но при этом Беатриче = преступник. Проще говоря, Беатриче является моделью преступника, созданной Баттлером, в общем-то, случайно.
А может, и не случайно. Во второй арке, где Беато становится одним из главных действующих персонажей — в этот раз уже не косвенным, как ревизор Гоголя, — Баттлер продолжает считать убийцей мистера Х — 19 человека, прибывшего на остров в тайне от семьи Уширомия и учинившего над ней расправу. На эту роль любовница деда вполне сгодится, поэтому Баттлер не утруждает себя ненужными фантазиями о небритом зеке с татуированными руками и золотым зубом. В своих рассуждениях Баттлер сейчас и в дальнейшем выполняет два обязательных условия: а) управляет фигурой преступника, то есть Беатриче, на игровой доске и б) попутно общается с моделью преступника, тем самым пытаясь понять ход его мыслей, мотив. По пункту а) мы знакомимся в новым аутфитом Беато: в zettai ryuoku/школьной форме/моя мама назвала бы это "колхоз" она появляется только на игровой доске и только тогда, когда Баттлер пытается выдать ее за реального человека без паранормальных способностей = Беато в мини-юбке колдует только мелочи вроде конфет, если память мне еще не изменяет. По пункту б) происходят горячие дискуссии, в которые быстро добавляется такая чудесная вещь, как красный текст — истинна в почти последней инстанции. Так как в наших серых реалиях абсолютной истины не существует, остается предположить, что утверждения, написанные красным, рождены в мозгу Баттлера — никто не может убедить тебя лучше, чем ты сам. Таким образом, Баттлер воображает диалог с преступником, сам выдвигает теории и сам отрицает их при надобности — наглядный пример подобных действий будет представлен в шестом эпизоде, где Беатриче, реальна она или нет, умирает даже для Баттлера, и он ну вот натурально создает ее из воздуха и пытается построить диалог.
Как бы то ни было, теория о 19-м человеке не помогает Баттлеру выиграть вторую партию, и все заканчивается еще более печально, чем в предыдущий раз: детектив сдается и отдает свое тельце на съедение козлам. Вспомним, что козлы аки желтые занавески олицетворяют людей, которые знать не знают о том, что произошло на острове в роковые два дня, но строят догадки, чем якобы оскорбляют прах умерших. Да, в этой и последующих арках бойцов, не отстоявших свою теорию, будут скармливать именно козлоголовым.
Итак, если по окончании первой арки мы получили лишь саму модель преступника, то во второй посмотрели, как она работает на деле. При этом Беатриче остается Бабой Ягой, какими-то невиданными силами одаренной молодым телом.
Во второй части хочу продолжить описывать все то же самое, но утверждения заменю на вопросы, ибо мозги почти сварились. Надеюсь, суть вы поняли — о ней было сказано в сааамом начале — Дрищи нет, она вспомогательный персонаж. Хоть тот же Ревизор, если хотите, только у Рюкиши он наделен лицом и подчиняется главному герою.
@темы:
Seacats
Я не ошибаюсь, приравнивая твою "Беатриче" к той, что окончательно и бесповоротно дайз в конце пятого эпизода? Она введена в историю Баттлером вспомогательной, хотя и очень важной частью, без понимания которой детектив не настигнет загадку; "Беатриче" = персонификация его представлений о преступнике, страхов, опасений и ...желаний?
Это то, что есть в самом тексте, наверное. А дальше спрячется имха по материалу восьмого эпизода и чиру целиком.
читать дальше
Я не ошибаюсь, приравнивая твою "Беатриче" к той, что окончательно и бесповоротно дайз в конце пятого эпизода?
Видимо, да. читать дальше
"Беатриче" = персонификация его представлений о преступнике, страхов, опасений и ...желаний?
Если ты про чужую тетку, которую не жалко обвинить в преступлениях, то тоже да.
Мой канон - меджик энд, где Баттлер, взявшись, прямо-таки схватившись за протянутое Периной перо длительное время черкает бумагу, чтобы вернуть утраченную истину.
Ой, я как раз сегодня прикидывала,
как и вот уже несколько лет,где и как он сам переваривал восемь игр. Тогда получается, память ему не совсем отшибло, если он буквально сразу смог назвать всех своих родственников? Или даже, он все прекрасно помнил, но на тот момент по-прежнему оставался в неведении, кто устроил резню? Потому что, на мой взгляд, описать одни и те же события несколько раз и при этом путаться в способах совершения убийств несколько странно даже для человека, страдающего амнезией.Я вот думаю, а не ломал ли он голову так долго потому, что Ясу была очень далека от "Беатриче" (что он позднее понимает и кается, вводя "Беато-Ясу" задним числом в 6 эпе путем объединения), а "Беатриче" - от настоящих убийц, Кирие и Рудольфа?
В этом вся соль
цундеретого, что я написала и продолжаю писать, в общем-то. Причем Ясу, думаю, и на чик!Беато походила только тем, что Баттлер ей грехи отпустил, не более.Тогда ведьма - осознанная или неосознанная, но попытка бегства.
А вот не скажи. Изначально образ Беатриче ввел преступник, и у членов семьи просто не было причин опровергать связь портрета, писем и рассказов жены Кинзо. Только Ева, что ли, предположила, что сам дед мог отправить письма и таким образом проверять их, но дальше тему развивать не стали. А в попытку бегства ведьма могла превратиться после седьмого чаепития, когда Кирие взялась за ружье и от Беатриче как бы невзначай избавились — толку от нее уже не было, если преступник известен.
А фансервис Батора рукой знатока раздает всем персонажам мета-мира, чего там.
...Это особенность студии
А цвет глаз в оригинальной рисовке? Такие выводы делали из того, что у Баттлера-ГМа они не стали синими, ах!
А ещё вспомнить "Беатриче = Асуму", по крайней мере в мозгу Баттлера, рано ей на свалку, рано! : 3
ОСОБЕННО ЭТО
Откуда ноги растут, кстати?
А в попытку бегства ведьма могла превратиться после седьмого чаепития, когда Кирие взялась за ружье и от Беатриче как бы невзначай избавились — толку от нее уже не было, если преступник известен.
Да, похоже на правду.
он все прекрасно помнил, но на тот момент по-прежнему оставался в неведении, кто устроил резню
Ага. Мощнейший психологический барьер, если и амнезия, то не органическая.
Подумав, добавила: ...хотя, прочитанные детективы - благодатная почва и для другого расклада.
ОСОБЕННО ЭТО
Откуда ноги растут, кстати?
Аниме + манга, где она блондинка.
Но я сейчас, эээ, серьёзно, роль матери во всём этом нуждается в осмыслении.
Портрет - безусловно яркий, запоминающийся образ, но женский идеал Баттлера гораздо древнее. Не из детства ли?
Ещё вот эта тяга к женской груди, даже для ОЯШа, коим Батора, к чести своей, не является, перебор.
Подумав, добавила: ...хотя, прочитанные детективы - благодатная почва и для другого расклада.
Например?
Но я сейчас, эээ, серьёзно, роль матери во всём этом нуждается в осмыслении.
Нет, я просто считаю эту тему по-своему забавной :з
Никто не говорит, конечно, что сам портрет виноват, к тому же Баттлер заявил о своих предпочтениях еще до того, как покинул семью, соответственно и до появления портрета, разве нет?
Иии в аниме мамку показывали? о_о
Например?
Другого из предложенных тобой. Допустим, Баттлер не различал прочитанное и увиденное.
Но это всё сомнительно, потому что семейные отношения на момент икс он прекрасно знал и много осмысливал, для чего мало воспоминаний шестилетней давности. Иначе откуда УШИРОМИЕСТОРИ, от эпизода к эпизоду скачкообразно усложняющаяся? От зрелого соавтора стоило бы ждать равномерности, а не метаний, значит, сюжет - позднее дитя единоличных изысканий (и додумок тоже, да).
разве нет?
Да. О том и речь.
Иии в аниме мамку показывали? о_о
Нет, но у умеющих читать новеллы она (теория) почему-то не пользовалась такой популярностью. Интере~сно, с чего бы? : 3
Допустим, Баттлер не различал прочитанное и увиденное.
Но это всё сомнительно, потому что семейные отношения на момент икс он прекрасно знал и много осмысливал,
Видать, ошибка моя была в том, что я писала про первый эпизод, не задумываясь о последующих.
Ну, вот чисто предположения ради. Рудольф не признавался Баттлеру. Баттлер если не забыл, то вообще не видел своих родителей в роли преступников, но шел почти что по их следам, подбирая трупы. В конечном итоге он дернул с острова: все-таки даже пятнадцать трупов будет достаточно, чтобы посчитать погибшими всех и заодно поиметь проблемы с психикой. В таком случае ему как минимум понадобится время, чтобы придти в себя, еще раз обдумать имеющиеся условия и на их основе искать ту самую правду, в чем Икуко ему и поспособствовала. Это поссибуру, по-твоему?
Нет, но у умеющих читать новеллы она (теория) почему-то не пользовалась такой популярностью. Интере~сно, с чего бы? : 3
Не знаю, к чему ты это, но по мне так неважно, верить в идеал, повторяющий маму, или нет — это все равно единственное, что могло придти в (мою) голову.