В связи с тем, что я сейчас перечитываю Чиру с пс3-патчем — не просто просматриваю сопливые сцены с ctrl, а именно перечитываю все от корки до корки, — наконец хочу сделать то, что нужно было, по сути, с самого начала. Я не читаю эпизод и потом неимоверным усилием воли пытаюсь вспомнить и описать все интересные моменты скопом. Я останавливаюсь на нужном месте и сразу спешу выразить здесь свое фи. В большинстве случаев речь пойдет о Ясу. Спойлеры, все-такое.
Первое, второе, компото1. До семейного собрания 86-го года остается совсем ничего, Генджи дает Шканонам последние наставления. Канон предлагает сестре не испытывать судьбу и отказать от работы в эти дни. Дух соперничества?
Подтверждение тому, что приезд Баттлера — опасный фактор, и, как выяснится в дальнейшем, ничуть не уступающий предложению Джорджа.
о2. Кстати о птичках. Много раз в пользу Шканонотриче выдвигали тот факт, что детектив ни разу не сталкивался с ними двумя одновременно. И много раз в ответ вспоминали про сцену из пятого эпизода, когда все-все-все собрались в гостиной — мол, смотри, дурак, вот же они. А между тем я открыла для себя еще одну такую встречу: когда Баттлер присутствовал при разговоре своих родителей, дядь и теть, именно Шаннон и Канон подавали чай. Вдвоем.
Но опять же, в сцене с Уиллом в седьмой арке демонстрируется невозможность этих двух слуг находиться перед детективом. Слышала что-то оправдывающее Шканонотриче на этот счет, но под рукой как всегда нет. Не помню. Надо будет иметь в виду.
о3. Разговор Виргилии и Баттлера о том, ради чего Беатриче просит семью Уширомия разгадать эпитафию под ее портретом, подгоняя их в столь грубой форме — новыми человеческими жертвами. Еще в первый раз у меня осталось какое-то чувство неопределенности после этой сцены: красного много, но Виргилия, мне кажется, водит детектива за нос.
Ну и потом, мое понимание ее слов и, кхм, понимание всего нашего мира в целом отличается от ее понимания. Почему? Потому что "Regardless of whether the epitaph is solved or not, Beato has nothing to gain", то есть "Беато ничего не получает вне зависимости от того, разгадана эпитафия или нет". Но так не бывает. Я имею в виду, что я и в реальной жизни не понимаю значения слов "просто так". Просто так не бывает ничего. Вот допустим, Беато возится с эпитафией по наставлению покойного Кинзо — что-то такое упоминалось ранее в пятой арке. Казалось бы, ей от этого ни горячо ни холодно, но я все-таки не согласна. Это ее работа, и она, черт побери, испытает удовлетворение, когда покончит с ней! Нематериальное, вроде чувств и эмоций — это тоже плата.
И тут снова. Баттлер начал было рассуждать, что
И что делают они это не ради подзатыльников, которые получит проигравший, а ради самого факта общения. А потом Баттлер говорит, что раньше считал, будто Беато совершает преступления удовольствия ради, но теперь не может поверить в это. Естественно, он имел в виду, что Беато доставляет процесс убийства людей и их страдания. Но Лия опять путает все карты:
Но это же совершенно другое! Предыдущие рассуждения Баттлера про игры можно было бы развить: Беато затеяла всю мороку с эпитафией ради того, чтобы поиграть с Баттлером, а убийства — не самые аппетитные последствия. Ящитаю, какие-то шансы у этой теории были, но Виргилия невзначай избавилась от них.
Итого: мотив преступника не вычислен.А еще я хотела брякнуть про отношения между Нацухи и Беатриче и между Нацухи и Ясу, но уже не успеваю, поэтому в следующий раз.