Все наши три с копейками группы журналистики отправили в Дом Радио, посмотреть-потрогать. Было это дело еще вчера, но вернулись мы поздно, а потом сольфеджио, а потом все такое, и я как всегда не смогла отписаться вовремя. Но Дом Радио — не то, о чем можно промолчать (:
Направляясь в это суперсекретное место, мы оказались у одного из, эм, офисов?.. нашего питерского Пятого канала. На углу располагается "открытая студия" (странные дядечки и тетечки сидят за стеклом и что-то обсуждают, вы корчите им рожи, и вас тут же показывают на расположенных на улице плазмах, ибо прямая трансляция). Когда же за этот угол заворачиваешь — огромные двери и решетка. И высеченные в камне стихи Ольги Берггольц, и громкоговорители, кажется. В общем, пока мы ждали Шефа и ее группу, я начала сомневаться, пустят ли нас вообще %) Потому что вроде бы все цивильно выглядит, но все это цивильное — памятник блокаде и Пятый канал, а про радио ни одного упоминания нет.
Собсна, сомнения мои были пустыми, потому что не успела Шеф добежать до нас, как двери открыл доброжелательный на вид дядечка и впустил всю группу внутрь. Немного позже объяснил, что радио-каналов в нашем городе всего три, и что ни один из них не так уж и востребован. Это радио, въехавшее в Благородное собрание (бывшее название дома, где мы находились, Итальянская улица) в 33-ем или 34-ом году, сейчас и правда присоединено в телевизионному Пятому каналу. Есть кое-какая опасность, что товарищи бизнесмены, и так не вкладывающие в данную отрасль деньги по понятным причинам, и вовсе решат сделать из Дома Радио что-нибудь такое. Что-нибудь совсем не похожее на радио. А будет обидно, потому что это целый шикарнейший дом с продолжительной историей.
Итак, радио въехало в это помещение еще в 30-х годах, и с тех пор его никто не трогал. Некоторые невероятной красоты залы и сейчас не нуждаются в реконструкции (самому дому будет уже сто лет в следующем году), оформление некоторых из них осталось с 50-х, десятки огромных станков, которые сейчас на FM-станциях заменяются одним скромным шкафом, исправно работают с 70-х. Нам показали зал, где обычно проходят записи с тремя и более участниками, записи спектаклей (там есть специальная дверь для создания звука засова/щелканья замка/захлопывания окошка в тюремной камере/etc, специальные ящички с асфальтом, гранитом, песком и прочим для того, чтобы по ним топать, и еще много всякого :з). Потом зал, где записывают оркестры, и помещения для звукорежиссеров. Музей радио, добрая часть которого посвящена годам блокады (эта станция как раз работала всю войну). Я могу сказать, что впервые увидела радио изнутри, но... Как сказал уважаемый директор(?), который был нашим экскурсоводом по совместительству, если взять только один из залов звукозаписи поделить на два этажа, то в них поместится аж четыре FM-станции, вместе со всей техникой и кабинетом директора. То есть я все еще не могу представить нынешние радио-станции изнутри, но вряд ли потеряла слишком многое. Я же была в Доме :З
К концу всего этого мероприятия нам предложили ну хотя бы раз в месяц заходить в гости и принимать участие в эфире. Конкретнее, сделать периодическое радио-издание, писать для него тексты о том, о чем захотим мы сами. Я не смогу описать, как всегда жалела о том, что Босс имеет опыт работы на радио-телевидении, но не может поделиться им с нами по причине отсутствия нужных условий. А теперь я просто надеюсь, что он сможет договориться с директором радио, и я снова буду страдать о том, что такой шанс, а я не могу придумать себе тему, и дикция у меня тоже не ахти